<< назад
Однако в случаях, предусмотренных Законом, изменения учредительных документов становятся юридически значимыми для третьих лиц уже до государственной регистрации изменений, а именно, с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.
Закон об акционерных обществах установил, что изменения, внесенные в устав, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
При этом, Закон установил лишь один такой случай – это внесение, изменение либо исключение сведений о филиалах и представительствах акционерного общества. Эти изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления.
Аналогичные правила содержатся в Законе об обществах с ограниченной ответственностью.
Для некоммерческих организаций уведомительный порядок сообщения об изменениях учредительных документов не предусмотрен.
Уведомление регистрирующего органа о внесении изменений в учредительные документы должно быть представлено вместе с двумя другими документами – 1) решением компетентного органа юридического лица о внесении изменений и 2) текстом самих изменений.
Если это, например, решение общего собрания акционерного общества, то оно может быть оформлено в виде выписки из протокола общего собрания акционеров. Текст изменений следует представить отдельно, с тем, чтобы была возможность присоединить его к тексту учредительного документа.
Уведомление, о котором идет речь в настоящем разделе, является разновидностью заявлений, подаваемых в регистрирующий орган в установленном Законом порядке. Поэтому подпись заявителя на уведомлении тоже должна быть нотариально удостоверена.
Подача документов на регистрацию изменений неуполномоченным лицом влечет за собой отказ.
Очень часто на практике встречаются случаи, когда вроде бы все требования закона по регистрации изменений фирмой соблюдены, а по истечении 5 дней представитель фирмы получает отказ в регистрации.
Причиной такого отказа является подача документов неуполномоченным лицом. Регистрирующий орган исходит в таких случаях из того, что заявление подписано лицом, сведения в отношении которого отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Говоря другими словами, фирма подает заявление от имени руководителя, сведения о котором не содержатся в Госреестре. Это может быть следствием неоднократного переизбрания руководителя фирмы и несоблюдения обязанности регистрировать смену генерального директора в установленном Законом порядке, о которых мы подробно говорили выше. далее >>
тел. см. "Контакты"
|