|
Ведение бизнеса в Internet
Сегодня трудно отрицать тот факт, что активное развитие сети Internet оказывает огромное влияние не только на международный бизнес и даже не только на бизнес вообще, но и на всю нашу жизнь в целом. Популярность Сети продолжает возрастать, а число её пользователей увеличивается с каждым днем. Сегодня в WWW можно купить абсолютно все, начиная с авиабилетов или сувениров и заканчивая дорогими автомобилями класса люкс.
С точки зрения бизнесмена, торговля в WWW обладает особым, глобальным статусом - ведь Internet, как и сам земной шар, не принадлежит никому, и в то же время доступен всем. Только, в отличии от земного шара, строго разделенного линиями государственных границ на отдельные фрагменты - республики, независимые территории и другие формирования - Internet никаких границ не имеет. WWW является внегосударственной, открытой и единой для всего мира свободной территорией для общения, обмена информацией и ведения бизнеса.
Весьма широкообразным является и спектр существующих в INTERNET бизнес-предложений. В WWW, как и в обычном мире, наряду с большинством добросовестных предпринимателей, работают также специалисты разных схем сбора денег и прочих видов легкой прибыли. Их главный козырь - неистребимое желание многих людей быстро и без труда заработать фантастические суммы, или же за копейки сделать сверхвыгодную покупку.
Поэтому тем, кто предполагает путешествовать по WWW в поисках особо выгодной покупки или миллионного заработка, рекомендуется не спешить, а перед этим взять чистый лист бумаги, написать на нем крупными буквами "WWW", а затем повернуть лист "вверх ногами" и прочитать написанное ещё раз.
Но, разумеется, как и в обычной жизни, в Сети гораздо больше не однодневок, а тех компаний, которые уже в течении многих лет показали себя на деле и используют WWW только как современное и эффективное дополнительное средство для дальнейшего развития своего бизнеса. Сегодня практически все ведущие банки, аудиторские и консалтинговые фирмы имеют свои Web-страницы, на которых они не только информируют клиентов о предоставляемых ими услугах, но и дают возможность отдаленным или особо занятым клиентам получить эти услуги на расстоянии - прямо через Internet. Кроме того, электронная коммерция часто используется в таких сферах как продажа программного обеспечения, информации, электронных продуктов (т.е. - музыка, фильмы и др.), а также продажа обычных, "материальных" товаров с заказом через INTERNET-сайт.
Осуществляя торговлю через INTERNET, предприниматель создает первый филиал своей фирмы в виртуальном мире. Следует учесть, что офис любой организации, размещённый в Internet, имеет массу преимуществ по сравнению с обычным офисом, расположенным, скажем, в Москве или Киеве. Перечислим лишь некоторые из этих преимуществ:
- Internet- офис физически безопасен, так как ему не грозит ни пожар, ни наводнение. Кроме того, в дверь такого офиса никогда не постучат "люди в черном", проявляющие особый интерес к имеющейся там наличности и другим ценностям.
- Internet-офис, в отличии от обычного, открыт для посетителей и клиентов в любое время - 24 часа в сутки, 365 дней в году (366 дней в високосном году) и независимо от погодных условий.
- В Internet-офисе полностью отсутствует плата за аренду помещений, тогда как в более привычном нам реальном мире, эта статья расходов постоянно увеличивается.
- В Internet-офисе полностью решена проблема связи. Ведь сама среда существования Вашего офиса-Internet является идеальным и абсолютным средством для коммуникаций.
Для того, чтобы эффективно осуществлять свой бизнес в Internet, предприниматель вначале должен обеспечить этому бизнесу стабильную и юридически корректную основу, в обратном случае вместо успеха его может ожидать коммерческое поражение. Прежде всего следует учесть, что бизнес в Internet осуществляется на принципиально новых условиях: вне государства и вне привычных границ, так как Internet является единой для всего мира виртуальной территорией с практически неограниченным количеством потенциальных клиентов.
Всем нам, конечно, известно, что оптимальный инструмент для ведения бизнеса за пределами одной конкретной страны (а значит, и в Internet) - это стабильная и юридически грамотно зарегистрированная нерезидентная компания. Именно здесь и проявляются уникальные возможности взаимовыгодного сотрудничества нерезидентных компаний и Internet.
Подводя черту под вопросом о юридической основе коммерческих отношений в Internet, отметим, что действуя в глобальной Сети, предприниматель в первую очередь должен соблюдать нормы международного права и межгосударственных конвенций, одинаково действующих по всему миру. В частности, одним из наиболее эффективно действующих в Internet законодательных актов является Закон о соблюдении авторских прав. Нарушения этого Закона (к примеру, использование визуального или текстового содержания Web-страниц, являющихся объектом авторских прав, закрепленных за другими фирмами), в WWW пресекаются значительно быстрее и эффективнее, чем в обычном мире, и в большинстве случаев заканчиваются судебными санкциями.
Свяжитесь с нами |